комплекс технических и программных решений, позволяющий оперативно предоставлять информацию участникам дорожного движения.
комплекс технических и программных решений, предназначенный для эффективного и безопасного управления транспортными и пешеходными потоками.
управление дорожным движением в режиме реального времени с учетом параметров транспортного потока.
координированная система мониторинга состояний, режима работы, планового и аварийного управления светофорными объектами.
дорожный участок, на котором пропускная способность транспортного потока ниже, чем на остальных участках улично-дорожной сети.
технология детектирования, которая позволяет определить параметры транспортного потока, в том числе в режиме реального времени; работает на основе анализа видеоизображения.
пульт управления дорожным контроллером, используемый сотрудником ГИБДД для ручного управления перекрестком.
детектор транспорта, определяющий длину очереди перед стоп-линией.
детектор транспорта, определяющий наличие затора в заданной области дороги.
детектор транспорта, встраиваемый в дорожное полотно.
детектор транспорта, который измеряет количество проезжающих транспортных средств на заданном участке дороги за определенный период времени.
детектор транспорта, который определяет присутствие транспортных средств в заданной области дороги; работает, анализируя инфракрасное излучение нагретого автомобиля.
детектор транспорта, сочетающий несколько технологий детектирования.
детектор транспорта, который получает информацию о транспортном потоке, не будучи установленным в дорожное полотно.
детектор транспорта, который фиксирует факт присутствия транспортного средства на заданном участке дороги.
детектор транспорта, который определяет количество, местоположение, интенсивность, среднюю скорость ТС в транспортном потоке; работает на основе излучения электромагнитной волны.
детектор транспорта, который определяет скорость движения транспортного потока на заданном участке дороги.
детектор транспорта, который позволяет получить статистические данные о составе транспортного потока (легковые, грузовые и иные ТС) на заданном участке дороги.
устройство, которое обнаруживает транспортные средства и определяет параметры транспортного потока.
системное управление светофорными объектами и управляемыми дорожными знаками оператором (диспетчером) управляющего пункта.
относительная величина, являющаяся отношением суммы свободного состояния детектора (в секундах) к периоду, в течение которого производится измерения; является характеристикой транспортного потока.
режим работы координированной группы светофорных объектов, предназначенный для однократного пропуска группы транспортных средств в одном направлении без остановок; по мере движения "волны" каждый контроллер в группе приходит в требуемое состояние один за другим, а после пропуска группы ТС контроллер переходит в штатный режим функционирования.
режим работы группы светофорных объектов, при котором на каждом из объектов включается такая комбинация светофоров, чтобы образовывался статический "зеленый маршрут"; включается на некоторое время.
дорожный знак с возможностью обновления информации о дорожном движении.
чувствительный элемент инвазивного детектора транспорта, который позволяет зафиксировать проезжающее транспортное средство.
комплекс передовых технических и программных решений, направленных на достижение устойчивой мобильности, эффективности, безопасности транспортных потоков.
количество транспортных средств, проезжающих на заданном участке дороги за определенный период времени.
транспортные потоки, для которых характерно конфликтное пересечение траекторий движения участников дорожного движения.
устройство, которое предназначено для переключения сигналов светофорных объектов и управляемых дорожных знаков в АСУДД.
согласованное управление светофорными объектами и управляемыми дорожными знаками, которое обеспечивает наиболее эффективную организацию дорожного движения.
период, в течение которого действует комбинация «основных» светофорных сигналов на дорожном участке (красный и зеленый сигналы).
устройство, которое устанавливается вне диспетчерского пункта для управления дорожным движением.
совокупность движущихся по дорогам пешеходов.
максимальное количество транспортных средств, проезжающих на заданном участке дороги за определенный период времени.
комплекс программных и технических средств, обеспечивающий возможность автоматизированного сбора данных и контроля над процессом управления дорожным движением.
относительная величина, являющаяся отношением занятого транспортом участка дороги (в метрах) к длине участка, в процентах; является характеристикой транспортного потока.
организация приоритетного проезда городского пассажирского и специального транспорта через перекрестки, оснащенные системой адаптивного управления.
период, в течение которого действует комбинация «промежуточных» светофорных сигналов на дорожном участке (красный–желтый, желтый, желтый–зеленый сигналы).
максимальное количество транспортных средств, которое может пропустить дорожный участок за единицу времени.
светофор, позволяющий осуществлять регулирование движения транспортного потока по одной полосе в противоположных направлениях.
перекресток, оборудованный светофорами для повышения безопасности дорожного движения.
комплекс устройств, состоящий из светофора, дорожного контроллера и дополнительного оборудования (ВПУ, ТВП и др.)
кнопка, которая используется для вызова пешеходной фазы светофора; элемент светофорного объекта.
светодиодное табло, которое позволяет оперативно предоставлять информацию участникам дорожного движения.
принцип работы дорожного детектора определенного типа.
технология обмена информацией между транспортным средством и окружающими его объектами.
совокупность движущихся по дорогам транспортных средств.
технологически взаимосвязанная совокупность транспортных средств, транспортных коммуникаций и транспортной инфраструктуры.
автотранспортное средство, предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы, грузовые и легковые автомобили).
система взаимосвязанных улиц и автомобильных дорог в пределах населенного пункта.
комплекс решений АСУДД, который позволяет сделать дорожное движение на перекрестке эффективным и безопасным.
автоматизированная система управления светофорными объектами, которая позволяет сделать дорожное движение эффективным и безопасным.
разновидность дорожного детектора; позволяет получать статистические данные о транспортных потоках за указанный период времени.
водители и пассажиры транспортных средств, пешеходы.
совокупность основного и последующего промежуточного такта светофорного объекта; современный тренд рассматривает фазу как совокупность основного и предшествующего ему промежуточного такта.
центр, в который поступает актуальная информация о состоянии работы комплекса технических средств АСУДД и показателях транспортных потоков.
периодически повторяющиеся фазы работы светофорного объекта; в сложных режимах управления светофорные объекты могут не демонстрировать наличия цикла: фазы следуют друг за другом без устойчивых повторяющихся паттернов.